Не хотим быть назойливыми, но если надумаете открыть стартап в Польше, то первое с чего вам стоить начать – это получить карту поляка. Не знаете как? Мы вам поможем, подскажем и сопроводим на всех этапах. Начните с бесплатной консультации в нашем уютном минском офисе.
Кстати, сам отчет «Польские стартапы», который мы упоминали в начале – вы можете прочитать в оригинале здесь: отчет польские стартапы. А если с польским языком «беда», то ждем вас на курсы польского языка.
Кстати, рядом со словом «стартап» часто следует слово – «единорог». Вы знаете, что такое компания единорог?
Итак, четверть всех польских стартапов нацелена на малый бизнес. Почти 40% выбрало для себя модель B2B. По схеме B2C работают всего 11% стартапов.
Снижение интереса иностранных инвесторов фактически никто не заметил (7%).
28% пользуются капиталом местных венчурных фондов или частных инвесторов. Столько же финансируется из Национального центра исследований и разработок.
Как правило, сумма, собранная стартапом во всех раундах – от 1 до 2 миллионов польских злотых (230 – 480 тысяч долларов США).
А что у нас по возрасту стартаперов (не путайте со «старпёрами»). Основной возраст (44%) – это от 30 до 40 лет и от 20 до 30 лет (33%). Ну здесь, как раз, все логично.
Как правило, юридическое лицо у польских стартапов – это «spółka z o.o» (77%).
Почти 40% польских стартапов – это SaaS.
SaaS - от английского «software as a service» — т.е. программное обеспечение как услуга. Это бизнес модель, при которой продукт предоставляется конечному пользователю в виде сервиса по подписке. Основное преимущество – клиент может начать использовать продукт сразу, без инсталляций и предварительной подготовки.
Основное отличие от других бизнес моделей – пользование по платной подписке. Т.е., клиент регулярно вносит абонентскую плату и пользуется сервисом. Примеры SaaS-продуктов: amoCRM, DropBox, Netflix.
На 2023 год – это одна из самых популярных бизнес-моделей в IT-отрасли, особенно в сфере стартапов.
36% — веб-приложения, 26% — мобильные приложения.
Почти 70% стартапов – это продажи. Почти 40% — это лицензирование. Стартапы могут использовать одновременно две модели монетизации.
Монетизация – это способ получения прибыли. Как правило с IT-продукта (но совсем не обязательно). Например, способ монетизации сайта – продажа рекламы (трафика, продукта и т.д.).
Что по доходам от стартапов? Треть стартапов – не приносит ничего.
Крупнейшие IT-центры в Польше, которые претендуют на звание «Doliny Krzemowej» или Силиконовой долины – это города Варшава, Краков и Вроцлав.
Кремниевая, она же (к слову, ошибочно) Силиконовая долина — сердце современной IT-индустрии. Возле Сан-Франциско находятся штаб-квартиры, офисы, лаборатории и центры разработок множества важнейших мировых компаний в сфере информационных технологий: Intel, Apple, Google, Tesla и сотен других.
Основная проблема для развития польских стартапов – это люди. Т.е. сотрудники. Еще раз напоминаем, что мы можем помочь на законных основаниях получить польское гражданство. Более половины стартапов в Польше жалуются на нехватку кадров. Как говорил один одиозный деятель прошлого – кадры решают все.
Высокое качество жизни, достойная заработная плата, безопасность, интересная работа, бесплатное медицинское обслуживание, учеба в престижных европейских ВУЗах. Все это может гарантировать своим гражданам Европейский Союз.
Возможности, которые открываются перед новыми европейскими гражданами – поистине безграничны. Именно по этой причине – гражданство ЕС является одним из самых востребованных в мире.